Информация для потребителей

Возможно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества?

Обычно считается, что технически сложный товар невозможно вернуть в магазин или заменить на аналогичный, если он качественный. Тем не менее, это не всегда так. Есть ситуации, когда возможно отказаться от совершенной покупки.

Так, основные права потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества определены в статье 25 и 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 года.

Если Вы приобрели товар в стационарном магазине
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, которая осуществляется в торговых залах стационарных объектов торговли. В п.1 ст. 25 Закона указано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Помните, что это касается лишь тех товаров, которые отсутствуют в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, не подлежащих обмену или возврату.
То, что касается технически сложных товаров бытового назначения в соответствии с п. 11 данного Перечня, обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Если Вы приобрели товар через интернет-магазин
Статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров дистанционным способом, к примеру, через интернет-магазин. В соответствии со Статьей 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При этом, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В соответствии с п.41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Таким образом, если вы приобрели технически сложный товар бытового назначения в торговом зале стационарного магазина, такой товар можно будет обменять на подходящий или вернуть в том случае, если гарантийный срок на данный товар менее одного года. А если Вы приобрели технически сложный товар бытового назначения через интернет-магазин с использованием дистанционного способа покупки, то его можно будет обменять или вернуть, руководствуясь п.4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Также полезно знать что, в соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» любой технически сложный товар надлежащего качества можно вернуть, если продавец своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность для его правильного выбора.

Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе

Поиск материалов сайта