Информация для горожан

Нарушение прав потребителей: продажа массажной накидки с подарками и кредитом

Начиная с 2019 года в консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе поступают многочисленные обращения, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации вибромассажных накидок, имеющих признаки медицинских изделий. Продажа медицинских изделий маскируется под реализацию электробытовых приборов, аппаратов бытового назначения. Больше всего от недобросовестных продавцов пострадали социально уязвимые категории потребителей (пожилые люди, инвалиды).

Большая часть договоров заключается с использованием кредитных средств. О том, что товар продается в кредит, потребители узнают только при подписании договора. А зачастую и не предполагают, что подписывают кредитный договор, так как ставят подпись на предлагаемых документах «на доверии», не проверяя устную информацию.
Существует целый перечень признаков недобросовестной организации торговли, их насчитывается более 10.
Чаще всего все начинается со звонка с неизвестного номера и приглашения на презентацию вибромассажной накидки. Обещают розыгрыш призов и бесплатный сеанс массажа. Обязательное условие — принести с собой паспорт.
На презентации расписывают все прелести этого чудо-изделия и даже разыгрывают на его покупку скидку. В интернете подобные стоят от 2 до 35 тысяч рублей. Потом убеждают, что это большое счастье – купить чудо-изделие не за 250 тысяч рублей, а в два раза дешевле. Люди тают от такого внимания и щедрой скидки, но чаще всего у них нет с собой необходимой суммы. Оказывается, на презентации присутствует сотрудник банка, готовый оформить кредит. Тут же и нужные бумаги готовы, остается только подпись поставить. И уже неловко отказаться от такого акта щедрости. Человек уже чувствует себя обязанным. Тем более, что в довесок к массажной накидке ему обещают еще и кучу подарков – какие-то непонятные подушки, бытовая техника. От такого внимания человек «тает» и ставит подпись под документами, не читая. И только позже, внимательно изучая пакет документов дома, гражданин обнаруживает, что это кредитный договор на весьма внушительную сумму.
Как рассказывают жертвы таких историй, в момент подписания бумаг они вообще толком ничего не понимали, они были словно одурманены и все происходящее воспринимали как что-то нереальное. Они не понимали, что на самом деле происходит и какие последствия у них возникнут.
Обычно продавец до заключения договора купли-продажи не доводит до потребителя информацию об имеющихся противопоказаниях и возможных последствиях при применении приобретаемого медицинского товара. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Продавцы проявляют недобросовестность, пользуются тем, что потребитель не обладает техническими и медицинскими познаниями, не владеет информацией о действительной стоимости аналогичных товаров (с теми же характеристиками), продает товар, по цене существенно завышенной без предоставления необходимой информации.
Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе рекомендует потребителям быть более внимательными при подписании каких-либо документов. Помните, что реализация медицинских, массажных, физиотерапевтических товаров не подразумевает принятия быстрого решения. Всегда необходимо проконсультироваться с врачом. Изучите внимательно инструкцию, проконсультируйтесь с родственниками, друзьями. Чрезмерная настойчивость и навязчивость со стороны продавца должна вас насторожить. Помните, что продавец заинтересован в продаже наибольшего количества товара. Кроме того, Вас должно насторожить настойчивое напоминание взять с собой паспорт. Для ознакомления с товаром нет необходимости удостоверять личность.
При необходимости получения консультаций по вопросам восстановления имущественных прав потребителей, а также составления претензий, исковых заявлений в суд по защите прав потребителей вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе либо в адвокатские и иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.

Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38
8(39535)98225
office@ust-ilimsk.ru
При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!