Информация для горожан

Как защитить карту от злоумышленников?

В консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе неоднократно обращались потребители по вопросам незаконного списания денежных средств с банковских карт.

Вот несколько советов как не стать очередной жертвой мошенников.
1. Никому не сообщайте CVV (три цифры на обратной стороне банковской карты) и ПИН-код. Даже сотрудники банка не могут запрашивать эту информацию, потому что она конфиденциальна. Единственное, о чем может спросить вас персонал кол-центра, – это кодовое слово. Но только в том случае, если вы звоните в банк, а не наоборот.
2. Храните как можно меньше личной финансовой информации в Интернете. Не делитесь фотографиями кредитных карт или сканированными документами в социальных сетях. Желательно даже не упоминать, в каком банке вы являетесь клиентом.
3. Создайте двухфакторную идентичность. При заходе в онлайн-банк и проведении операций необходимо не только ввести постоянный пароль, но и подтвердить свое решение единовременным паролем, поступающим по СМС.
4. Напишите заявление в офис оператора мобильной связи, в котором укажите, что смена сим-карты не может произойти без вашего участия (например, по доверенности). Это необходимо для того, чтобы мошенники не переоформили сим-карту и не подключали ее к вашему банковскому счету.
5. Не переходите по подозрительным ссылкам. В противном случае вы можете скачать себе вирус, который передаст всю финансовую информацию мошенникам. Скачивайте только официальные заявки банков в Appstore и Google Play. Их легко определить по общему количеству загрузок. Официальное заявление крупного банка не может иметь нескольких сотен загрузок. Обычно мы говорим о десятках тысяч.
6. Используйте сложные пароли. Для разных устройств и ресурсов предпочтительнее, чтобы они были разными. Кроме того, рекомендуется время от времени их менять.
7. Для совершения покупок в Интернете используйте отдельную дебетовую карту или создайте свой цифровой аналог. Это можно сделать в мобильном приложении банка. Затем в сети будут отображаться только данные виртуального двойника, на котором можно установить лимит или перебрасывать туда деньги непосредственно перед покупкой
8. При оплате в магазине старайтесь расплачиваться смартфоном. В данном случае проводится токенизированная операция, данные о которой нет смысла перехватывать мошенникам. Когда вы вводите пароль при бесконтактной оплате, прикройте телефон рукой. Еще лучше – используйте функцию отпечатков пальцев или сканирования лица.
9. Отключите всплывающие уведомления на экране телефона. Это поможет вам спасти ваши деньги, если преступники украдут у вас кошелек с банковскими картами и телефон. Они не смогут пользоваться картой, не зная пароля смартфона и не видя всплывающих уведомлений (например, для смены пароля через банкомат).
10. Если вы начали получать странные сообщения, похожие на банковские, немедленно позвоните в банк. Сообщение может выглядеть так: «Подтвердите перевод в 1000 рублей. Код доступа – 56854». Если это не вы, значит, кто-то подобрал пароль к онлайн-банку и пытается вывести деньги с вашего счета. Главное - позвонить по официальному номеру банка, указанному на обратной стороне карты, а не по номеру, указанному в сообщении.
11. Если вы потеряли свою карту или понимаете, что данные вашей карты могут попасть к мошенникам, то нужно блокировать карту. Это можно сделать в мобильном приложении банка или позвонив в кол-центр. Даже если через полчаса вы найдете карту, вы сможете ее разблокировать и отменить перевыпуск новой карты.
Если так случилось, что произошло хищение денежных средств без вашего согласия. В соответствии с п. 11 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» в случае утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление банку в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции. Банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента, после получения указанного уведомления.
Если такого уведомления банк не получит, то в соответствии с законом банк не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента. В соответствии с законом потребитель вправе рассчитывать на компенсацию денежных средств только в случае своевременного уведомления банка об утрате банковской карты либо её использовании без своего согласия.

Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе

Поиск материалов сайта