Муниципальные финансы

Информация о выполнении мероприятий по повышению доходного потенциала города Усть-Илимска за 2017 год

Главной задачей бюджетной политики на уровне муниципалитета остается обеспечение стабильного финансирования первоочередных обязательств перед населением. Чтобы достичь этих целей, необходимо сконцентрировать все усилия на обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета города, в том числе путем полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов.


Решать поставленные задачи Администрации города помогают мероприятия, направленные на повышение доходного потенциала и снижение задолженности.
В 2017 году обеспечен значительный рост налоговых поступлений в бюджет города. Это в первую очередь связано с пересмотром межбюджетных отношений на региональном уровне. После длительных согласований с Правительством Иркутской области, муниципалитетам наконец удалось получить еще один доходный источник - отчисления в бюджеты городских округов 30% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН).
Поступления налоговых доходов за 2017 год составили 592 677 тыс.рублей, это на 89 265 тыс.рублей (17,7%) больше поступлений прошлого года.
В бюджет города в 2017 году было зачислено 59 352 тыс.рублей УСН.
Увеличились поступления к уровню прошлого года по:
- налогу на доходы физических лиц на 7,2% или 25 364 тыс.рублей;
- ЕНВД на 4,6% или 3 504 тыс.рублей;
- налогу на имущество физических лиц на 42% или на 8 558 тыс.рублей.

Справочно: По налогу на имущество физических лиц следует отметить, что, начиная с налогового периода 2015 года, значительно расширилась налогооблагаемая база, и изменился порядок предоставления льгот.
Кроме того, с учетом применения к суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения коэффициента – дефлятора, который ежегодно утверждается приказами министерства экономического развития Российской Федерации, за 2016 год суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения многих горожан превысила 1 000 тыс.рублей. В этой связи им был начислен налог по ставке 1,5% вместо 0,31%, сумма налога выросла в 5 раз. Такое резкое увеличение налоговой нагрузки на собственников привело к росту числа неплательщиков. Учитывая сложившуюся ситуацию, Администрация города предложила утвердить новые ставки налога.
22 ноября 2017 года было принято решение Городской Думы города Усть-Илимска об утверждении отдельно ставок к объектам жилого назначения и нежилого назначения. Действие данного решения распространили обязательства за 2016 год, налог по которым следовало оплатить до 1 декабря 2017 года. Для уточнения суммы налога налогоплательщикам следует обращаться в налоговую инспекцию.

Мониторинг уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет города крупных налогоплательщиков города показал, что за 2017 год шесть крупных налогоплательщиков (ОАО «Группа «Илим», ОАО «Иркутскэнерго», Филиал группы «Илим Тимбер», ООО «ИлимЛесТранс», ОГБУЗ «УИ ЦГБ», МО МВД России «Усть-Илимский») обеспечили только 18,7% или 135 075 тыс.рублей поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города. Такой низкий удельный вес поступлений от крупных плательщиков обусловлен возвратом переплаты земельного налога в сумме 26 757 тыс. рублей и зачетом переплаты в счет текущих платежей. По другим видам налогов поступления от крупных плательщиков составили: по НДФЛ – 34,5% или 130 814 тыс.рублей, плате за негативное воздействие на окружающую среду – 88,1% или 7 620 тыс.рублей, аренде земли – 7,4% или 5 001 тыс.рублей.
Таким образом, ситуация с переплатой земельного налога назначительно сократила влияние крупных налогоплательщиков на наполнение городской казны.
В течение отчетного года проведено 9 заседаний Межведомственной комиссии при Администрации города по реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города (далее – комиссия), на которых были рассмотрены материалы по 33 должникам (37,0% от числа приглашенных).
По результатам работы комиссии погашена задолженность по налоговым платежам в областной бюджет и бюджет города в сумме 25 811 тыс.рублей, в том числе НДФЛ –13 555 тыс.рублей, из них в бюджет города 3 592 тыс.рублей (26,5%), специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД) – 12 256 тыс.рублей.
Проводилась работа по мобилизации задолженности НДФЛ в бюджет :
- рассмотрено 4 предприятия, которым предоставлены земельные участки лесного фонда в аренду, и которые имели задолженность по НДФЛ за 2015 год и полугодие 2016 года;
- проверена уплата НДФЛ за 2015 – 2016 годы на предприятии, получившем субсидию из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства.
На проводимых в 2017 году заседаниях межведомственных комиссий при Администрации города по содействию обеспечения прав граждан на вознаграждение за труд, заслушивались руководители предприятий (организаций) и индивидуальные предприниматели, нарушившие нормы налогового и трудового законодательства.
Выявлены 19 организаций и индивидуальных предпринимателей, которые выплачивали заработную плату 213 работникам ниже минимального размера оплаты труда, установленного Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2017 год (12652 рубля);
- 1 индивидуальный предприниматель не представлял в налоговый орган отчет по НДФЛ, соответственно не уплачивал налог (численность 2 человека).
Руководителям рекомендовано привести заработную плату работников в соответствие с трудовым законодательством, все они будут приглашены на заседания комиссии повторно.
По результатам работы комиссии:
- 2 предпринимателя заключили трудовые договоры с 4 работниками;
- 4 предпринимателя довели заработную плату 50 работников до среднеотраслевого уровня;
- 4 предпринимателя довели заработную плату 74 работникам до минимального размера оплаты труда, установленного Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2017 год.
Материалы по 9 организациям были направлены в Государственную инспекцию труда Иркутской области для проведения контрольных мероприятий, из них: по 6 материалам проверки не проводились, по 3 материалам проведены внеплановые документальные проверки.
В ходе проверок получены следующие результаты:
- установлена задолженность по заработной плате работодателя перед работником в сумме 211,3 тыс.рублей (материалы находятся в суде);
- двум работодателям выданы обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений трудового законодательства, кроме того, они привлечены к административной ответственности.
Материалы по 4 индивидуальным предпринимателям были переданы в Усть-Илимскую межрайонную прокуратуру для проведения контрольных мероприятий по соблюдению трудового законодательства, в результате заработная плата 59 работников доведена до размера, предусмотренного, Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2017 год (12652 рубля).
Усть-Илимской межрайонной прокуратурой совместно с работниками Администрации города были проведены проверки исполнения трудового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность в 51 нестационарном торговом объекте.
По результатам проверки выявлены 3 работника, с которыми не оформлены трудовые отношения, 20 работников, с которыми оформлены договоры стажировки, фактически регулирующие трудовые отношения, то есть содержащие признаки трудовых договоров. Таким образом, выявлены 23 работника, с которыми работодатели не оформили надлежащим образом трудовые отношения.
Учитывая результаты проверки, Департаментом недвижимости Администрации города принято решение включать в договоры аренды нестационарных торговых объектов пункт, обязывающий арендаторов заключать трудовые договоры с работниками.
Выявлены 2 предпринимателя, нарушающие нормы санитарного законодательства.
Всего в ходе настоящей проверки выявлено 45 нарушений, внесено 1 представление, возбуждено 2 дела об административных нарушениях по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены Государственной инспекцией труда в Иркутской области, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа по 5 тыс.рублей каждому.
С целью контроля за соблюдением налогового и трудового законодательства проводился мониторинг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших субсидии из бюджета города, а так же льготные кредитные ресурсы из Фонда поддержки МСП города Усть-Илимска.
С целью увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц продолжается работа, направленная на постановку на налоговый учет по месту осуществления хозяйственной деятельности обособленных структурных подразделений. За отчетный период было направлено 18 писем руководителям организаций, имеющих обособленные структурные подразделения на территории города.
В целях рассмотрения ситуации погашения задолженности по заработной плате, сложившейся перед работниками АО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» (далее – АО «УИ ДЗ») в 2017 году, конкурсный управляющий предприятия трижды приглашался на заседания комиссии (15.03.2017 г., 15.06.2017 г., 15.08.2017 г.). Кроме того, с ним ведется постоянная переписка. По состоянию на 12.12.2017 года сумма задолженности перед 199 бывшими работниками, включая выходное пособие, составляет 28 256 тыс.рублей, погашена задолженность с начала признания АО УИ ДЗ банкротом в сумме 3 448,8 тыс.рублей. Полное погашение задолженности планируется после реализации имущества.
Осуществлялись мероприятия по повышению налогового потенциала по земельному налогу.
В 2017 году была проведена инвентаризация земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Выявлено без оформления права пользования 203 земельных участка, из них: 58 земельных участков, используемых для индивидуального жилищного строительства, 145 земельных участков, используемых для огородничества. Все земельные участки, используемые под индивидуальное жилищное строительство, предоставлены гражданам в собственность за плату (выкупная стоимость земельных участков составила 107083 рубля). Оформлены права на все земельные участки, используемые для огородничества, заключено 145 договоров аренды с годовым размером арендной платы 28458 рублей.
Кроме того, выявлено 48 свободных земельных участков, проведена планировка 15 микрорайона, сформирован и утвержден перечень из 151 земельного участка для предоставления в собственность бесплатно льготной категории граждан под индивидуальное жилищное строительство и 12 земельных участков для предоставления в аренду сроком на 20 лет под индивидуальное жилищное строительство гражданам-инвалидам.
В 2017 году было проведено 6 комиссий по выбору земельных участков льготным категориям граждан, в результате:
- 93 земельных участка (площадью 112900 кв.м.) предоставлены многодетным семьям в собственность бесплатно, предполагаемый земельный налог составит 46118 рублей в год;
- подано 24 заявления от многодетных семей для утверждения схемы расположения земельных участков, с целью выбора участка под индивидуальное жилищное строительство.
Проверены соблюдения условий договоров аренды на соответствие видов разрешенного использования по 440 земельным участкам. По результатам проверок установлено, что 61 земельный участок не зарегистрирован и не оформлен в установленном законодательством порядке, 4 земельных участка, используются не по целевому назначению, 106 земельных участков не используются.
По результатам контрольных мероприятий приняты следующие меры:
- в целях понуждения оформления прав на земельные участки, а так же взысканию неосновательного обогащения за пользование не оформленными земельными участками, 61 землепользователю направлены письма и претензии на сумму 9 131 тыс.рублей, оплачено в добровольном порядке 726, 3 тыс.рублей;
- для установления личности и регистрации 9 землепользователей в МО МВД России «Усть-Илимский» направлены письма;
- для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях по 9 землепользователям в Росреестр направлены письма;
- произведен расчет неосновательного обогащения за пользование земельными участками по 22 землепользователям;
- начислен штраф в размере 20% от годового размера арендной платы 9 землепользователям, перечислено в бюджет города 95,9 тыс.рублей;
- очищены от занимаемого имущества 6 земельных участков общей площадью 2,5 га, границы использования земельных участков приведены в соответствие с правоустанавливающими документами;
- по 12 земельным участкам ведутся подготовительные работы с целью заключения договорных отношений;
- заключено 11 договоров аренды земельных участков с годовой суммой арендной платы 1 485 тыс.рублей;
- заключено 17 договоров купли-продажи земельных участков на сумму выкупа 2255 тыс.рублей;
- составлено 13 протоколов об административном правонарушении в сфере благоустройства, из них: с 6 человек взысканы штрафы в сумме 6 тыс.рублей, 7 лицам вынесены предупреждения о недопустимости нарушений.
В целях информирования населения города о проводимой Администрацией города Усть-Илимска работе по реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города на официальном сайте Администрации города и в газете «Усть-Илимск официальный» ежеквартально размещалась информация о проделанной работе. Информационно-разъяснительная работа проводилась с руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями, претендующими на получение различных видов субсидий (грантов) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из бюджета города и Фонда поддержки МСП города Усть-Илимска.
Кроме того, на заседаниях комиссий проводилась разъяснительная работа с налогоплательщиками о необходимости соблюдения налогового и трудового законодательства.
С целью разъяснения горожанам необходимости государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки, заключения договоров аренды на земельные участки, в здании Администрации города на стенде размещена нормативно-правовая информация, касающаяся вышеперечисленных вопросов.
В целях оперативности оформления документов, Департаментом недвижимости Администрации города самостоятельно регистрируются права на объекты недвижимости и земельные участки. Так, за отчетный год в регистрационную службу передано 335 договоров аренды земельных участков, соглашений к ним, распоряжений и 20 соглашений и договоров аренды недвижимого имущества.
Для всеобщего обозрения, с целью сокращения недоимки, начиная с февраля 2017 года, на официальном сайте Администрации города ежемесячно размещаются списки налогоплательщиков, имеющих значительную задолженность в бюджет города, так же размещаются списки должников по имущественным налогам с физических лиц.
Меры, направленные на увеличения налоговой отдачи, в сфере малого и среднего предпринимательства, реализуются Администрацией города в виде выдачи субсидий на создание или расширение собственного бизнеса, а некоммерческой организацией «Фонд по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Усть-Илимск» (далее – Фонд) в виде выдачи займов на льготных условиях.
За 2017 год Фондом было выдано 54 займа на общую сумму 57 487 тыс.рублей, за счет которых создано 32 рабочих места и сохранено 250 рабочих мест.

Работа, направленная на увеличение собственных бюджетных ресурсов, для обеспечения финансовой самостоятельности муниципалитета продолжается и остается приоритетной.

Заместитель начальника управления –
начальник отдела доходов и налоговой политики
Финансового управления Администрации города Н.П.Гребнева

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38
8(39535)98225
office@ust-ilimsk.ru
При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!