/> Как обратиться в полицию правильно

Полезные сведения МВД

Как обратиться в полицию правильно

С 2011 года функция полиции по приему, регистрации и разрешению обращений граждан стала рассматриваться как государственная услуга. Она считается завершенной, когда обратившемуся в полицию гражданину направлено уведомление с результатами проделанной работы. С деталями, сроками предоставления услуги по приему, разрешению сообщений в полиции, полномочиями сотрудников и их ответственностью за данную сферу деятельности можно ознакомиться в разделе «Полезные сведения» страницы Межмуниципального отдела полиции «Усть-Илимский» на сайте Администрации г. Усть-Илимска. Вместе с тем, есть нерушимые правила, о которых стоит сказать отдельно.


Итак, все заявления от граждан принимаются в письменном виде. Заявление можно написать в дежурной части полиции на специальном бланке, направить по почте, через Интернет (на вышеуказанной странице МО МВД России «Усть-Илимский есть интернет-приемная отдела). Сообщить о преступлении, административном правонарушении можно и по телефону. Согласно Административному регламенту по приему и разрешению обращений граждан в дежурной части (утвержден приказом МВД РФ № 140 от 01.03.2012г.) время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 30 минут. Если временной лимит превышен, заявитель вправе написать жалобу. Анонимные заявления, поступающие по почте или информационным системам общего пользования, с информацией о совершенных или готовящихся преступлениях без регистрации в дежурной части сразу направляются в оперативные подразделения для проверки. Исключение составляют сообщения о совершенных или готовящихся террористических акциях – они регистрируются, и по ним проводится проверка в установленном порядке.
Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются. Поэтому гражданам рекомендуется при устном обращении в полицию представляться, а при необходимости оставлять свой номер телефона. Анонимным считается заявление, в котором отсутствуют хотя бы часть данных заявителя. Потому следует в обязательном порядке указывать свои фамилию, имя и отчество, место жительства или проживания. Кроме того, подавая заявление в полицию, стоит знать, что заведомое введение сотрудников в заблуждение или предоставление заведомо ложных сведений, влечет за собой ответственность вплоть до уголовной.
Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях в дежурной части полиции осуществляется круглосуточно. После поступления заявления в дежурную часть оно регистрируется, ему присваивается порядковый номер, проводится проверка и принимается решение. Заявитель в обязательном порядке уведомляется о принятом решении. Заявление, поступившее по почте, или через интернет-приемную оформляется по правилам регистрации входящей корреспонденции, рассматривается первыми руководителями, по нему также принимается правовое решение. Оно может быть следующим:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче заявления или сообщения о преступлении по подследственности;
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче заявления или сообщения о происшествии по подведомственности;
- о передаче заявления или сообщения о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
- о приобщении заявления или сообщения о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;
- о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима в случае отсутствия признаков состава преступления либо административного правонарушения.
Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях – до 10 суток. В случае отсутствия признаков состав преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток.
Полиция вправе отказать в принятии заявления о замене паспорта, выдаче водительского удостоверения, государственных лицензионных знаков. В этом случае сотрудники дежурной части подскажут гражданину, куда ему необходимо обратиться.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам - ответственному от руководства, начальнику межмуниципального отдела полиции или его заместителям по линиям работы. С графиком приема граждан данными должностными лицами можно также ознакомиться на сайте Администрации города, либо в помещении дежурной части отдела, где этому посвящен специальный стенд. Всем обращающимся в полицию стоит понимать, что их требования не должны выходить за рамки правового поля правоохранительных органов. Не редкость, когда в полицию поступают заявления, в которых обжалуются судебные решения, решения прокуратуры, Роспотребнадзора и т.п. Такие обращения принимаются, но затем пересылаются по подведомственности. Время пересылки увеличивает срок ожидания ответа.
Каждый считающий, что в полиции при рассмотрении обращений нарушены его права, может обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию (ГУ МВД России по Иркутской области, МВД РФ), службу собственной безопасности или в прокуратуру и суд.
Елена Лобанчикова МО МВД России «Усть-Илимский»

 

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!