Полезные сведения МВД

Порядок обжалования действий или бездействий сотрудников полиции при исполнении служебных обязанностей

Сегодня практически вся работа полиции (прием и реагирование на обращения граждан) рассматривается как государственная услуга. Действия сотрудников полиции строго регламентированы и каждый гражданин, обратившийся в органы внутренних дел, вправе подать жалобу на сотрудника полиции, нарушившего этот регламент, или исполнившего свои обязанности не должным образом.

Пожаловаться можно в следующих случаях:
- если нарушены сроки регистрации заявления или предоставления государственной услуги,
- если сотрудник полиции потребовал у гражданина, обратившегося в полицию, предоставить не предусмотренные при этом документы,
- если обратившемуся было необоснованно отказано в оказании государственной услуги или если с гражданина было взята необоснованная оплата
А также, если полиция отказалась исправлять допущенные опечатки и ошибки в выданных документах или если нарушены сроки. Жалоба может быть подана в устной, письменной форме, так и в форме электронного обращения (посредством специальных интернет-приёмных отделов полиции или через «единый портал государственных и муниципальных услуг»).
Каждый гражданин, подающий жалобу, обязан предоставить достоверные сведения о себе, указать верный почтовый адрес места своего проживания или адрес места, куда необходимо направить ответ. Если жалоба подается во время приёма – необходимо захватить с собой документ удостоверяющий личность. Если жалобу подает представитель заявителя – он (представитель) обязан подтвердить документально свои полномочия. Жалобу важно писать разборчивым почерком и не употреблять оскорбительных или нецензурных выражений. В противном случае в удовлетворении жалобы могут отказать.
Жалоба на действия или бездействия сотрудников полиции направляется начальнику местного органа внутренних дел. Жалоба на действия или бездействия самого районного руководителя может быть принесена на имя регионального руководства и далее по всей вертикали власти. То есть, от нижестоящего руководителя к вышестоящему.
Рассмотреть жалобу полицейские должны в течении 15 рабочих дней со дня её регистрации, а зарегистрировать не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в отдел полиции. Срок рассмотрения жалобы сокращается до пяти дней, если обжалуется отказ в приеме документов или в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение либо об её удовлетворении и устранении выявленных нарушений, либо об отказе в её удовлетворении. Причем для отказа в удовлетворении существуют только несколько оснований. Среди них наличие вступившего в законную силу решения суда по существу жалобы, либо если по жалобе уже принималось решение.
В случае, если в процессе рассмотрения жалобы будет выявлено административное правонарушение или преступления, то уполномоченное рассматривать жалобу сотрудник обязан незамедлительно направить материалы в прокуратуру.

 

Пресс-служба МО МВД России «Усть-Илимский»

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!