Главная

«Осторожно, фальшивка!»: противники ярмарок направили в Администрацию города обращение с поддельными подписями

Написать письмо Печать

Быть или не быть в Усть-Илимске ярмаркам? Вопрос, казалось бы, странный – уже много лет они приезжают в наш город, привозят свой вполне себе легальный товар, и покупателя это устраивает. Но, как выяснилось, не всё устраивает некоторых местных предпринимателей, среди которых – даже депутаты Городской Думы. И их подход к борьбе с конкурентами вызывает большие вопросы.

Всё началось с того, что на заседании политсовета Усть-Илимского отделения ВПП «Единая Россия» 25 сентября 2017 года Э.В. Перекопный (депутат Городской Думы шестого созыва и владелец сети супермаркетов) поднял вопрос о том, что заезжие торговцы отнимают клиентов у усть-илимского бизнеса. Затем хозяйка магазина промтоваров и депутат Т.В. Каленюк непосредственно на заседании Городской Думы 27 сентября при заслушивании отчета мэра города поставила в вину исполнительному органу власти то, что он «пускает» в город ярмарки. О том, что потребитель сам вправе решать, как ему распоряжаться своими средствами, и о важнейших нормах антимонопольного законодательства оба депутата умолчали.
1 ноября по инициативе заместителя мэра города по экономике и финансам А.А.Хворостинина была организована встреча с представителями бизнес-сообщества, одним из вопросов которой была тема проведения в городе ярмарок. Представители порядка двадцати усть-илимских торговых организаций были приглашены на встречу, однако лишь двое посетили её. А вскоре в Администрацию города поступило обращение «от предпринимателей города Усть-Илимска», под которым указаны фамилии Э.В. Перекопного, Д.В. Верещагина, директора ООО «ПродИлим» Н.В. Белецкой, а также ряда других известных в городе представителей сферы торговли и услуг. Правда, несколько странной выглядит схожесть некоторых «автографов» друг с другом. Ещё больше удивились Т.Н. Ятель, Е.Н. Мыцикова, А.П. Старыгин, С.П. Пащенко, В.М. Кухарик, В.А. Лесков, М.И.Костин, И.М.Забронский, а также руководители ООО «Максима», ООО «Лемис», ООО «Велес», ООО «Кодру», ООО «Империя» – они это письмо не только не подписывали, но и до определенного момента не догадывались о его существовании. Зато госпожа Белецкая несколькими днями ранее по странному стечению обстоятельств попросила в Администрации города контактные данные городских предпринимателей… Объяснила она это необходимостью проведения совместного мероприятия, и тогда никто не заподозрил неладного.
Вообще, сам факт того, что письмо в Администрацию города снабжено поддельными подписями, уже говорит о многом. Например, о моральных и деловых качествах авторов письма, их «принципиальности» и чувстве реальности. Или о том, что в подаче такого письма заинтересован весьма и весьма узкий круг лиц, который, в то же время, хочет произвести впечатление, что «имя ему – легион», и втянуть в свои игры уважаемых в городе бизнесменов. К сожалению, не обошлось здесь и без пресловутой политической составляющей – Э.Перекопный и Д.Верещагин (кстати, один из них – работодатель госпожи Белецкой) были участниками тайного голосования на заседании Городской Думы от 27 сентября, когда большинство депутатов вынесло неудовлетворительную оценку деятельности мэра города и Администрации города за 2016 год. Периодом «прогрессирующего ухудшения условий» для местного бизнеса авторы письма провозглашают именно последние два года, при новом мэре города, хотя никаких доказательств своим словам, конечно, не приводят.
На этом фоне можно было бы не останавливаться на содержании данного произведения эпистолярного жанра, однако оно может представлять собой интерес для широкого круга лиц, поэтому мы разместим его скан-копию и прокомментируем некоторые моменты.
Итак, одна из мыслей, которая рефреном проходит через всё письмо, заключается в том, что из города массово «вывозятся наличные денежные средства». Авторы письма видят корень зла в том, что в Усть-Илимск слишком часто стали приезжать «кочевые торговые ярмарки», которые «опустошают кошельки жителей и сворачиваются, увозя с собой существенную наличную денежную массу», и из-за этого местный бизнес якобы терпит убытки. На самом же деле статистика говорит о том, что ярмарки, наоборот, стали приезжать реже – финансово-экономическая обстановка в стране отразилась и на них. В этой связи не совсем понятно, как оценивают авторы письма собственную конкурентоспособность – покупатель всегда голосует рублем, и если при первой возможности он отдает предпочтение не проверенному местному торговцу, а заезжему «гастролеру», то тут есть о чем задуматься. Кроме того, легальной возможности «не пускать» в город ярмарки и торговые сети просто не существует, согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Впрочем, помимо «кочевников», досталось от авторов письма и киоскам, «в которых ежедневно ведется бесконтрольная розничная торговля овощами и фруктами». Причем особый акцент авторы делают на том, что «почти все эти овощи и фрукты выращены не на территории Российской Федерации», говорят о важности импортозамещения и даже задаются вопросом, не идут ли вырученные деньги на финансирование террористических организаций. Правда, о том, что многие заморские плоды вообще не выращиваются в нашей стране (по крайней мере, в промышленных масштабах), «борцы с кочевниками» ничего не пишут, и не исключено, что даже всерьез верят, что бананы из их магазинов были сорваны с сосны или берёзки где-нибудь в окрестностях Усть-Илимска. Но если вернуться к реалиям нашей жизни, то придется признать, что в основном торговые предприятия города занимаются перепродажей, а не производством товаров народного потребления: например, фабрик по пошиву верхней одежды и меховых изделий (основной ассортимент приезжих ярмарок) нет вовсе, а крупных предприятий, которые специализируются на производстве пищевой продукции, в городе только два – ИП Мамонтов Л.Ю. и ЗАО «Агрофирма «Ангара». Но им-то как раз и нет надобности выгонять из города конкурентов: их товары любят и покупают не только в Усть-Илимске, но и далеко за его пределами.
Чем же особенным отличаются авторы письма от тех, кого они так клеймят? Налоги обязаны платить и те, и другие, официально трудоустраивать персонал – тоже, и надзорные органы всех проверяют одинаково (это уже к вопросу о бесконтрольности). Самое смешное, что и оптовые базы, на которых закупается товар, вполне могут оказаться у всех одними и теми же. Перейти на натуральное хозяйство «борцы с кочевниками» пока не предлагают, а значит, планируют и дальше торговать тем, чем вздумают, но других в этом праве пытаются ограничить и, что всего печальней, мнением самих покупателей даже не интересуются: за покупателей, очевидно, уже всё решено.
Конечно, желание бизнеса получать сверхприбыль вполне понятно – на то он и бизнес. Но нельзя понять отношение к жителям своего города как к средству обогащения, ведь не люди существуют для магазинов, а магазины – для людей. Тратить собственные деньги в супермаркетах, которыми владеют местные депутаты, в павильоне шаговой доступности, в интернет-магазине, на ярмарке или даже в другом городе – личное дело каждого. Хотя допускаем, что в следующем своем письме те же представители «от предпринимателей города» потребуют изымать у граждан наличные средства и банковские карты на выезде из города, а все денежные переводы и интернет-покупки – запретить: тогда деньги будут «утекать» из города намного медленнее. Возможно, также поступит предложение отменить все конкурсные процедуры и выдавать субсидии предпринимателям исключительно под честное слово. По крайней мере, уже сейчас имеют место быть сетования авторов письма на «крайне низкую эффективность реализации программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в части мероприятий по субсидированию». Стоит отметить, что бизнес-сообщество из года в год информируется (в том числе, через СМИ) о целях и задачах программы, о том, что все средства на ее финансирование подлежат строгой отчетности, о том, что конкурсанты обязаны выполнять требования, установленные законодательством. Но, вероятно, еще остаются те, кто считает факт выдачи субсидии личной прихотью местных властей.
В этой абсурдной на первый взгляд ситуации есть довольно-таки важные моменты. Разумеется, отменить антимонопольное законодательство на территории города не получится, раздавать субсидии в отсутствие законных оснований муниципалитет тоже не будет. Однако необходимо понимать, что сфабрикованное письмо – не что иное, как попытка манипуляции, пусть довольно неумелая, но, скорее всего, не последняя. То, что определенная группа лиц стремится сосредоточить власть и контроль над всеми сферами деятельности в одних руках, сомнения давно не вызывает, и модель поведения у нее остаётся примерно одинаковой – провокации, явная непереносимость соперничества, стремление использовать других людей (зачастую без их согласия). Возможно, именно сейчас кто-то уже подделывает вашу подпись под какой-нибудь новой «петицией»? Есть о чем задуматься и представителям местного бизнеса – сегодня противникам ярмарок «мешает» приезжий торговец, а завтра (как знать?) они положат глаз на удобную торговую точку такого же устьилимца, как они сами.

Елена Разуваева,
отдел по связям с общественностью Администрации города

 
Баннер




Яндекс.Метрика