Главная Бюджет города Информация о выполнении мероприятий по повышению доходного потенциала города Усть-Илимска за 2016 год

Информация о выполнении мероприятий по повышению доходного потенциала города Усть-Илимска за 2016 год

Мероприятия по повышению доходного потенциала города разработаны Администрацией города с целью обеспечения сбалансированности бюджета города для стабильного финансирования своих расходных обязательств. Для достижения этих целей в пределах своих полномочий сконцентрированы усилия на мерах по сохранению и укреплению доходной базы бюджета города, обеспечению полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Поступление налоговых доходов за 2016 год составило 503 411 тыс. рублей или 100,5% к годовому плану, на 8,6% или 39 811 тыс.рублей больше, чем за 2015 год.
При этом, поступления НДФЛ выросли по сравнению с 2015 годом на 15,4% или 47 287,4 тыс. рублей. Рост обусловлен такими факторами как увеличение номинальной заработной платы, рост дисциплины налоговыми агентами, в связи с введением ежеквартальной отчетности по НДФЛ и применением штрафных санкций за несвоевременную сдачу отчетности и уплату налога. Кроме того, по результатам мероприятий, направленных на легализацию заработной платы и погашение задолженности в бюджет города поступило 6 017 тыс.рублей НДФЛ.

На 7,9% или 5 542 тыс. рублей увеличились поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Усиление контроля налоговой инспекцией привело к увеличению налогооблагаемой базы, кроме того, увеличение штрафных санкций за несвоевременную уплату налога, привело к платежной дисциплине налогоплательщиков. По результатам работы, направленной на снижение задолженности, в бюджет перечислена задолженность по специальным налоговым режимам в сумме 7 119 тыс.рублей.

Увеличились поступления налога на имущество физических лиц, по сравнению с прошлым годом в бюджет города перечислено на 5 255 тыс.рублей или 34,8% больше, за год горожане перечислили 20 366 тыс.рублей налога. Однако, нельзя сказать, что ситуация с уплатой налога стабилизировалась, несмотря на принимаемые меры, горожане упорно не хотят гасить накопившиеся долги, а долг на 1 января 2017 года составил 19 138 тыс. рублей то есть почти равен сумме уплаченного за год налога..

Поступления земельного налога составили 24 524 тыс.рублей, что на 39% или 15 705 тыс.рублей ниже, чем в 2015 году. Такое снижение является результатом продолжающихся возвратов налогоплательщикам переплаченного в 2014 году налога.

Нельзя не отметить и такой отрицательный момент, как увеличение задолженности по налоговым платежам в городскую казну. Общая сумма недоимки в бюджет города за год увеличилась на 10 061 тыс. рублей или 33,8% и составила на 1 января 2017 года 39 831 тыс.рублей, в том числе 27 570 тыс.рублей или 69,2% долгов приходится на имущественные налоги с физических лиц ( налог на имущество физических лиц и земельный налог).

Субъекты малого предпринимательства не рассчитались с бюджетом города по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) на сумму 5 186 тыс.рублей.
С целью снижения задолженности в бюджет города в течение отчетного периода проведено 10 заседаний Межведомственной комиссии при Администрации города по реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города (далее – комиссия), на которых были рассмотрены материалы по 56 должникам (41,0% от числа приглашенных), по результатам работы комиссии погашена задолженность в сумме 12 971 тыс.рублей.

Мониторинг уплаты налогов и других обязательных платежей крупных налогоплательщиков показал, что за 2016 год шесть крупных налогоплательщиков (ОАО «Группа «Илим», ПАО «Иркутскэнерго», ОАО «УИ ЛДЗ» (Филиал ООО «Илим Тимбер» с 29.06.2016г.), ООО «ИлимЛесТранс», ОГБУЗ «УИ ЦГБ», МО МВД России «Усть-Илимский») обеспечили 21,5% поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, в том числе: НДФЛ –34,0%, аренды земли – 9,5%, платы за негативное воздействие на окружающую среду – 92,1%.

В результате возврата переплаченного в 2014 году земельного налога (в 2016 году 17 002 тыс.рублей), сумма поступлений в бюджет города по данному налогу от крупных налогоплательщиков составила минус 280 тыс. рублей.
Таким образом, возврат переплаты негативно повлиял на удельный вес поступлений от крупных плательщиков.

С целью снижения неформальной занятости, легализации заработной платы и повышению собираемости налога на доходы физических лиц на заседания межведомственных комиссий при Администрации города приглашаются руководители организаций (предприятий) и индивидуальные предприниматели.
На состоявшихся в 2016 году заседаниях комиссий (21 комиссия) заслушано 127 руководителей организаций (предприятий) и индивидуальных предпринимателей из 267 приглашенных (охват составил 47,6%).

По результатам работы комиссий:
- 25 организаций (предприятий) и индивидуальных предпринимателей повысили заработную плату 396 работникам до минимального размера оплаты труда, предусмотренного для районов, приравненных к Крайнему Северу;
- 14 организациям (предприятиям) и индивидуальным предпринимателям, рекомендовано в короткий срок повысить заработную плату 495 работникам до минимального размера оплаты труда, предусмотренного для районов, приравненных к Крайнему Северу;
- 56 организаций (предприятий) и индивидуальных предпринимателей, с которыми была проведена индивидуальная разъяснительная работа, погасили задолженность по НДФЛ в сумме 165 тыс.рублей.

Начата работа по выявлению организаций (предприятий), имеющих обособленные подразделения на территории города, и не поставивших их на налоговый учет по месту осуществления хозяйственной деятельности, соответственно не уплачивающих НДФЛ. Руководители 4 предприятий, имеющих обособленные подразделения на территории города, приглашались на заседания комиссии для беседы. По результатам совместной с налоговой инспекцией работы, 2 предприятия поставили на налоговый учет свои обособленные подразделения в истекшем году. Работа в данном направлении будет продолжаться в 2017 году.

Предпринимателями, получившими в 2015 году субсидии из бюджета города на создание и развитие собственного бизнеса, в течение 2016 года создано 124 рабочих места.
В течение года проводился мониторинг уплаты НДФЛ крупными плательщиками. От шести крупных плательщиков в бюджет города за 2016 год поступило налога на доходы физических лиц 120 197 тыс.рублей или 34% от общей суммы поступлений НДФЛ, это на 7 522 тыс.рублей или 6,7% больше прошлогоднего.

С целью информирования населения города о негативных последствиях выплаты неофициальной заработной платы в газете «Усть-Илимск официальный» и на сайте Администрации города неоднократно размещались материалы на данную тему. Например: «Труд без оформления – риск для работника и вред для экономики».
На улицах города и на сайте Администрации города 25.07.2016 года был размещен макет баннера на тему легализации заработной платы «Серая зарплата лишает вас социальных гарантий». Ежеквартально для населения города в газете «Усть-Илимск официальный» и на сайте Администрации города публикуется информация о принимаемых мерах по снижению неформальной занятости и легализации заработной платы.

Работа, направленная на наполнение городской казны для выполнения расходных обязательств муниципалитета продолжается и остается приоритетной.

Заместитель начальника управления –
начальник отдела доходов и налоговой политики
Финансового управления Администрации города Н.П.Гребнева

 
Баннер