Главная Новости В современном обществе пенсионное обеспечение перестало быть исключительно сферой заботы государства. Сегодня каждый гражданин может и должен самостоятельно позаботиться об обеспеченной старости

В современном обществе пенсионное обеспечение перестало быть исключительно сферой заботы государства. Сегодня каждый гражданин может и должен самостоятельно позаботиться об обеспеченной старости

Написать письмо Печать

В связи с этим, Управление Пенсионного Фонда в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе напоминает будущим пенсионерам о необходимости обращения на заблаговременную работу по назначению пенсии.

Зачастую при назначении пенсии приходится сталкиваться с определенными трудностями. Один из самых важных документов, необходимых для назначения пенсии – трудовая книжка, более чем в 50% случаев нуждается в уточнении. Часто встречаются исправления в фамилии, имени, отчестве, а также неточное наименование должностей, исправления в датах, приказах и просто описки. Нередко при назначении трудовой пенсии возникают трудности документального подтверждения определенных периодов работы. Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в 3-х месячный срок со дня принятия заявления собирать справки, подтверждающие право на пенсию. И часто этих трех месяцев бывает недостаточно.

С целью своевременного и качественного назначения досрочных трудовых пенсий ведется работа по заблаговременной подготовке документов. В основном она проводится на основании списков лиц, уходящих на пенсию, ежегодно представляемых в Пенсионный фонд работодателями. Также ведется работа с безработной и «самозанятой» частью населения.
В ходе проверки заблаговременной работы проводится оценка пенсионных прав на основании представленных документов: трудовых книжек, трудовых договоров, справок с центра занятости, военного билета и других документов, подтверждающих стаж работы. При рассмотрении документов проводится оценка содержащихся в них сведениях, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильность оформления документов. В необходимых случаях проверяется обоснованность выдачи каких-либо документов путем проведения документальных проверок. Также сверяется отношение заработной платы застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период. В случае необходимости у застрахованного лица истребуется справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд.

После проведения вышеуказанной работы работодателю или застрахованному лицу выдается уведомление о выявленных замечаниях. По предоставлению необходимых документов и отработке указанных замечаний, при назначении трудовой пенсии, не возникает никаких препятствий к своевременному ее получению.

Заблаговременная работа проводится за 6 месяцев до возникновения права. При обращении следует иметь следующие документы (оригиналы и копии):
• документ, удостоверяющий личность;
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
• трудовую книжку;
• справки, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (при их наличии);
• Свидетельства о рождении детей (для женщин);
• Военный билет (для мужчин).

Прием осуществляется по адресу ул.Г.Труда , д.40. Заранее записаться на прием можно при личном обращении или через интернет. Чтобы записаться через интернет необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru, выбрать раздел «Электронные сервисы» и подраздел «Запись на прием». В соответствующем поле выбрать субъект РФ, Управление Пенсионного фонда по месту жительства, тему приема, удобную дату и время посещения, а также указать персональные данные (СНИЛС, ФИО) и контактные данные. После ввода всей необходимой информации будет сформирован талон, который необходимо распечатать и предъявить при обращении.

Для лиц, которые уже обращались на заблаговременную работу и предоставили полный пакет документов для назначения пенсии, сообщаем, что подать заявление о назначении пенсии теперь можно не выходя из дома через «Личный кабинет застрахованного лица», который также находится на сайте Пенсионного фонда. Для подачи заявления необходимо пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных услуг или в ЕСИА. Услугу по регистрации на Едином портале государственных услуг в электронном виде сегодня предоставляют все МФЦ (многофункциональные центры) Иркутской области, в том числе в г.Усть-Илимске, который находится по адресу пр.Мира д.9 (бывшее здание КДДУ). Также можно пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг самостоятельно и обратиться в клиентскую службу Управление Пенсионного фонда по адресу ул. Героев Труда, д. 40 для подтверждения регистрации. При себе необходимо иметь только паспорт. После подтверждения регистрации становятся доступны все государственные услуги, предоставляемые через Единый портал государственных услуг, в том числе и доступ в «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда. Процедура регистрации в «Личном кабинете застрахованного лица» занимает не много времени, а последующая подача заявления о назначении пенсии освобождает от необходимости личной явки в Пенсионной фонд и ожидания приема в очереди. Кроме возможности подать заявление о назначении пенсии также в данное время имеется возможность подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами. Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подавать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии.

Все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и т.д.) но и по доступности к ним: с регистрацией или без регистрации. Электронные услуги, предоставляемые без регистрации: запись на прием, предварительный заказ справок и документов, направить обращение и т.д.

Таким образом, Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России – это полезный электронный документ. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, - оценить свои пенсионные баллы и стаж, обратиться за назначением пенсии. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.

 

 
Баннер