Главная Новости Клиентские службы ПФР – территория, доступная для каждого

Клиентские службы ПФР – территория, доступная для каждого

Написать письмо Печать

Накануне, 18 мая, в актовом зале Отделения ПФР прошла VI областная отчетно-выборная конференция Иркутской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

В ходе конференции активно обсуждался вопрос доступности различных учреждений и ведомств Приангарья для маломобильных групп населения.

Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Исходя из положений Конвенции, органы государственной власти должны обеспечивать условия для доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации.

В Иркутской области действуют 46 клиентских служб Пенсионного фонда, где государственные услуги оказываются всем категориям населения, в том числе и инвалидам.

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» органы Пенсионного фонда проводят мероприятия по созданию условий доступности объектов и предоставляемых на них услуг для маломобильных групп населения.

На текущий момент клиентские службы органов ПФР в Иркутской области уже имеют следующее оснащение:

• в 26 клиентских службах входные группы полностью соответствуют требованиям доступности (ширина дверных проемов, пандусы, механические подъемники – там, где необходимо). Еще 20 будут приведены в соответствие в рамках капитальных ремонтов помещений.
• 33 клиентские службы оборудованы радиомаяком для слепых и слабовидящих, имеющих радиоинформатор;
• в 22 клиентских службах имеются мнемосхемы (мнемокарты), обеспечивающие возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов на площади клиентской службы;
• 17 клиентских служб имеют переносные индукционные панели для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат;
• в 10 клиентских службах оборудованы санузлы, приспособленные для инвалидов колясочников.
• в 24 Управлениях ПФР в зоне отдыха на территории оборудованы сидячие места, оснащенные поручнями; в 19 - места для немощных и инвалидов-опорников.

Надежда Козлова, управляющий Отделением ПФР:
- У нас 46 клиентских служб, и на каждый из этих объектов имеется так называемый паспорт доступности, который составлялся при участии целевой аудитории – то есть, самих инвалидов, членов общественных организаций. Мы ведем планомерную работу по обеспечению доступности наших помещений для маломобильных групп населения и приведению всех наших объектов в соответствие положениям Конвенции ООН о правах инвалидов. Нужно понимать, что сделать это одномоментно невозможно. Приобретение и установка оборудования – это текущая работа, и она нами ведется постоянно, а расширение дверных проемов, установка пандусов и оборудование специализированных санузлов возможны только в ходе капитальных ремонтов зданий. Постепенно, в рамках плановых капремонтов мы это сделаем. То же касается и парковочных мест для инвалидов возле наших зданий. Сегодня из девятнадцати имеющихся у нас участков на семи уже оборудованы парковки. Там, где земельный участок находится не в нашей собственности, ведутся переговоры с районной администрацией и собственниками участков о возможности организации парковок.

Завтра, 20 мая, для сотрудников клиентских служб органов ПФР в г. Иркутске пройдет специальное обучение навыкам оказания первой помощи пожилым людям и инвалидам. Занятия проведут инструкторы Иркутского регионального отделения «Российского Красного Креста».

 
Баннер




Яндекс.Метрика