/> Личный кабинет налогоплательщика физического лица

Информация для горожан

Личный кабинет налогоплательщика физического лица

«Личный кабинет налогоплательщика физического лица» - один из самых популярных сервисов на сайте ФНС России – www.nalog.ru, через который граждане получают налоговые уведомления, платят налоги, узнают о задолженности, заполняют и сдают декларации. В настоящее время число пользователей сервиса на территории Усть-Илимского района и города Усть-Илимска составляет более 27 тыс. человек. Мы попросили подробнее рассказать о «Личном кабинете налогоплательщика» заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области Раису Жук.

- Раиса Николаевна, для чего нужен «Личный кабинет»?
- Он позволяет налогоплательщикам оперативно получать необходимую информацию от налогового органа, при этом экономить не только время, но и финансы.

- Раиса Николаевна, какие возможности предоставляет гражданам данный сервис?
- Пользователь «Личного кабинета» получает актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат или задолженности по налогам, может направлять заявления на возврат или зачет налогов. Граждане могут самостоятельно распечатывать налоговые уведомления и квитанции, а также оплачивать задолженность и налоги в режиме онлайн. Используя сервис, можно заполнить и направить в инспекцию декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), а также узнать результаты ее камеральной проверки. Налогоплательщики могут видеть предоставляемую работодателем в налоговый орган информацию о своих доходах и удержанных суммах налога.

- Как стать пользователем «Личного кабинета»?
- Можно, имея при себе паспорт, обратиться в любую налоговую инспекцию России независимо от места жительства и получить регистрационную карту. Полученный пароль для входа в «Личный кабинет» в целях безопасности нужно будет изменить в течение месяца. Если этого не сделать – придется снова обращаться в налоговый орган за повторной регистрацией.

- Как часто необходимо менять пароль в сервисе?
- Только один раз - сменить первичный пароль на личный.

- Если гражданин не имеет возможности обратиться в инспекцию самостоятельно. Может ли реквизиты доступа в «Личный кабинет» получить доверенное лицо?
- Да, при наличии нотариально заверенной доверенности.

- Что делать, если пароль к «Личному кабинету» утерян?
- Необходимо обратиться в инспекцию для выдачи повторного пароля. При этом прошу обратить внимание: сейчас в «Личном кабинете» предусмотрены возможность замены пароля с отправкой его на электронный адрес налогоплательщика. Воспользоваться этой функцией можно, как при первом посещении, так и в последующие периоды. Однако если вы не сообщили о том, что будете ею пользоваться, придется посещать инспекцию.

- Как часто обновляется информация в «Личном кабинете»?
- Она актуализируется ежедневно и соответствует данным территориальных налоговых органов.

- Можно ли, получив доступ к сервису, распечатывать квитанции и уплачивать налоги на недвижимость, зарегистрированную в другом регионе?
- Да, информация в сервисе аккумулируется по налогоплательщику независимо от того, в каком регионе зарегистрировано его имущество.

- А если в уведомлении указаны неверные сведения об объекте налогообложения?
- Нужно письменно обратиться в тот налоговый орган, где зарегистрирован данный объект. Инспекция проверит информацию и внесет необходимые поправки. Заявление можно отправить через «Личный кабинет» или сервис «Обратиться в ФНС» (выбрав соответствующий налоговый орган), подать лично или направить почтой.

- Каким образом, используя этот сервис, налогоплательщик может уплатить текущие платежи и погасить задолженность?
- Можно распечатать квитанцию в «Личном кабинете налогоплательщика» и произвести оплату в банке, в том числе через платежный терминал. Те, кто пользуется онлайн-платежами, могут произвести оплату в этом же сервисе.

- Есть какие-либо особенности использования «Личного кабинета»?
- С июня 2016 г. пользователям «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» налоговые уведомления, требования и иные документы направляются только в электронном виде (в бумажном виде не дублируются).

- А если налогоплательщик желает и дальше получать бумажные документы?
- Он должен подать в налоговый орган уведомление о получении документации в бумажном виде. Направить уведомление можно лично, по почте либо в электронной форме через свой «Личный кабинет». В последнем случае предварительно там же в «Личном кабинете» следует получить усиленную неквалифицированную электронную подпись.

- Если гражданин подал уведомление о получении документов в бумажном виде, может ли он в дальнейшем передумать и отказаться от их получения?
- Да, в любой момент можно вернуться к взаимодействию исключительно в электронном виде.

В заключение разговора хотелось бы подчеркнуть, что Федеральная налоговая служба постоянно модернизирует существующие электронные сервисы, разрабатывает и внедряет новые. В настоящее время их более пятидесяти. В планах службы максимально перевести общение налоговых органов с налогоплательщиками в электронный вид, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

Поиск информации


                                                
                                                

@Администрация города Усть-Илимска
666683 Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

При использовании материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска, ссылка на источник обязательна!